Основы техники плетения гобелена. Нетканый гобелен: технология

Гобеленовые картины — это не просто роскошь и радость для глаз. Раньше они были украшением замков. На сегодняшний момент простота домов требует компенсации в виде дополнительной роскоши и именно в этом нам помогут такие картины. О том, как сделать гобелен своими руками со схемами, подскажет наш материал.

Приступаем к работе

Гобелены способны творить чудеса, подарить душевное равновесие, теплоту и уют. Их разделяют на два вида – для улучшения интерьера (декоративные) и искусство музейного плана.


Рассмотрим мастер-класс по изготовлению гобеленовой картины на картоне в виде круга в рамке. Конечно, процесс изготовления гобелена на картоне прост, но наша задача — научиться понимать, хватит ли нашей усидчивости и терпения на изготовления гобелена. Вырезаем плотный картон в форме круга, для этого можно использовать любую тарелку или крышку.

Нитки лучше брать любые, за исключением махровых нитей и акриловых – они тянутся, это нам только помешает в изготовлении.

В произвольной форме мы нарезаем насечки на нашем картоне и закрепляем нитку с помощью узелка в одном из надрезов. Далее подгибаем нить так, чтобы все нитки проходили по лицевой стороне. Следите за натяжением нити, чтобы оно не рвало картон.



Берем иголку, лучше цыганскую. Медленно по кругу мы пропускаем нить за нитью, в одну протягиваем, другую минуем иглой — середина готова. С помощью вилки мы подбиваем пройденный ряд. Чередуя цвета, получится красивый круг. После последнего круга мы обрезаем наши петли и проклеиваем клеем, наш гобелен готов!

Подробную инструкцию можно просмотреть на этом видео:

Картины на тканевой основе

Любая вещь сморится дорого и красиво, если она сделана с душой. В 21 веке из гобелена возможно встретить не только картины, но и игрушки, подушки.


Рассмотрим мастер-класс по изготовлению нетканого гобелена на тканевой основе. Первое, что нам понадобится — это, конечно же, хлопчатобумажная ткань , размер приблизительно 50*50 сантиметров. Крючок для гобелена , любой магазин по рукоделию поможет с покупкой данного изделия. Пяльцы и ножницы , данная вещь у рукодельниц всегда хранится в доме. Разноцветные нити , желательно не натуральные, они легче в работе, да и моль не захочет есть вашу картину. Ручка или фломастер для прорисовки рисунка на изнаночную сторону ткани.

Закрепляем ткань на пяльцах. Продеваем нашу нить в крючок, если нить не проходит, возьмите тоненькую проволоку.

При работе с гобеленовыми картинами не должно быть просветов. Поэтому следите за натяжением вашей нити и возвратно поступательными движениями медленно вводите нитку в ткань до образования петли. Помните, что он не прощает спешки.

Игла идет по рисунку строго вниз и так до конца картины. Обязательно просматривайте обратную сторону картины, на ней не должно быть скосов и перетяжек.

После выполнения рисунка картины край ее можно украсить с помощью плетения косы, набираем нужное количество петель и провязываем их по периметру. Для первой работы стоит выбрать несложный рисунок, в дальнейшем усложняя и увеличивая ваше мастерство. Чем больше петля, тем объемнее рисунок получится. Мода вводит новые тенденции 3Д гобеленов, большинство мастеров прячут свои инициалы на них.

Искусство создания гобелена берет свое начало в творчестве древних народов различных стран и религий. Оно формировалось и развивалось в течение нескольких веков от простых тканых ковров до коллекционных произведений известных мастеров, которые создавали работы по специальным технологиям, ревностно охраняя и передавая их в поколениях от отца к сыну или от мастера к ученикам. Гобеленом принято называть вытканный вручную или при помощи специального оборудования ковер, который имеет нанесенный при помощи переплетения разноцветных нитей рисунок, где стежками создана живописная или орнаментальная композиция.

Основной функцией, которая возлагалась на гобеленовые ковры, являлась защита помещений от сквозняков и морозов. Прочная тканая основа и объёмный шерстяной слой стежков разноцветных нитей позволяла хорошо сохранять тепло и уют в каменных стенах древних домов и замков. Художественное или дизайнерское назначение гобеленов получило широкое применение позже, с развитием технологий производства и потребности человека в окружении себя прекрасным.

Тематические гобелены

Начиная со Средних веков и почти до наших дней при создании гобелена мастера старались придерживаться в изготовлении изделий для помещения одной, определенной темы. Такое направление в творчестве позволяло создавать неповторимые ансамбли, поддерживающие стиль декора и сохраняя единый образ. В состав ансамбля входили не только шпалеры для стен, дизайнерскую тему также продолжали шторы, балдахины, пологи, покрывала. Гобеленовые картины отличались особой техникой исполнения, необычайно точно передавали изображения в цвете, дополняя его объемом, позволяющим подчеркнуть красоту и оригинальность. Такие работы выполнялись в основном на заказ, имели высокую стоимость из-за трудоемкости ткачества, и позволить их себе мог не каждый. Гобеленовые в жанре монументальной живописи часто заказывал королевский двор. Они служили декорацией в царских покоях дворцов и усадеб.

Нетканый гобелен как один из элементов живописи

За время развития технологии производства гобелена мастерами было придуманы многочисленные приемы и методы наложения стежков, при помощи которых создаются удивительные по своей красоте и качеству картины. К ним относятся как метод безворсового одностороннего гобелена или шпалеры, так и особая техника - нетканый гобелен, или ковровая техника. Её результатом является полотно с односторонним мягким ворсом разной длины. Она позволяет при помощи цветных шерстяных или создавать объемные живописные картины. Многие мастера-художники уверены в преимуществе цветной нити или шерсти при нанесении ее на ткань с помощью иглы в сравнении с красками и кистями в работах, выполняемых на холсте.

Материалы и инструменты, подходящие для изготовления гобелена ковровым методом

Нетканый гобелен является широко распространенной техникой изготовления оригинальных украшений интерьера. Техника не требует каких-то особых навыков, терпения или большой сложности в работе. Этот метод чаще применяется в домашнем рукоделии, поэтому для изготовления подойдут материалы, которые легко найти в любом хозяйстве:

  1. Плотное тканевое полотно.
  2. Жесткая рамка для фиксации полотна, кнопки или гвозди.
  3. Специальные полые иглы для коврового нетканого гобелена с разной длинной и с различными внутренними диаметрами.
  4. Шерстяная пряжа или нити из шерсти, шелка или льна различных цветов.
  5. Ножницы, сетка или копировальная бумага, эскиз изображения.

Применяя эти нехитрые инструменты, можно изготовить гобелен любых размеров с различными художественными изображениями и декоративной направленностью.

Основа для нетканого гобелена

Техника нетканого гобелена заключается в нанесении стежков специальной иглой по изнаночной стороне тканевой основы. В результате создается красочная картина с мягким ворсом и объёмным контрастом на лицевой стороне. В качестве основы для такой работы лучше всего подходят крепкие ворсистые полотна с суровым материалом, таким как бортовка. Идеальным вариантом считается с рыхлым переплетением тканевых волокон, позволяющим свободно проходить толстой игле, но в то же время достаточно плотно удерживающим нить.

Цвет для тканевой основы под гобелен надо выбирать темный. Светлая основа при ковровой технике часто просвечивается между петлями, придавая изделию неопрятный вид, в то время как темная позволяет избежать таких неприятностей независимо от цвета нити создаваемого изображения. В любом случае, изготавливая нетканый гобелен ковровым методом, надо придерживаться качественного выполнения стежков. Образованные ими петельки должны плотно прилегать друг к другу, обеспечивая достаточную эластичность ворса изделия.

Как подготовить основу

Для качественного выполнения изображения на полотно основы гобелена наносят рисунок. Это позволяет сохранять точность изображения без деформаций, особенно если рисунок не копируется, а переносится в масштабе. Делать это удобно при помощи скопировав изображение карандашом, а затем перенеся его на ткань, обведя контур с обратной стороны бумаги твердым предметом. Но если рисунок большой, то простого копирования может быть недостаточно.

Чтобы равномерно и без искажений увеличить изображение, лучше всего использовать сетку. Она поможет перенести рисунок небольшими частями с эскиза на ткань основы, не изменив ее основных параметров. Перенесенный на ткань рисунок можно раскрасить в нужные цвета для удобства нанесения стежков в цвете. Если элементы в изображении гобелена крупные, то их можно перенести на ткань при помощи бумаги или картона, предварительно вырезав их и создав шаблоны нужного размера.

Как выбрать иглы для нетканого гобелена

Ковровая техника, при помощи которой изготавливаются гобеленовые ковры, может быть выполнена специальной иглой. Такая игла позволяет оставлять петли заданного размера в полотне основе для нетканого гобелена. Она представляет собой полую иглу с соответствующим заданным параметрам внутренним диаметром, срезанным под углом окончанием, на кончике которого проделано отверстие для свободного движения нити. Как правило, полая игла прикреплена к ручке той или иной формы, которую удобно держать в руке при выполнении стежков, создающих ворс на лицевой стороне полотна.

Иглы могут быть разных диаметров и длины, которая дополнительно может быть отрегулирована ограничителями. Такая конструкция допускает изменение длины изготавливаемого стежками ворса. Для изготовления одного гобелена могут быть использованы разные иглы с разными диаметрами. Чем больше нитей используется в изготовлении изделий, тем ярче и объемнее выглядят создаваемые гобеленовые картины.

Нити для коврового метода

Так как нетканый гобелен является ковровой техникой, то изделия, изготавливаемые по этой технологии, часто носят декоративный характер. Поэтому нити для выполнения работы могут быть любые - от толстых шерстяных до шелковых или золотых и серебряных. При выполнении работ важно учитывать фактуру выбранной нити. Художественный объем в нетканом гобелене зависит не только от толщины нити, но и от степени ее кручения и состава, а устойчивая окраска материала поможет избежать выцветания красок в готовом изделии.

Удобная фиксация полотна (техника "нетканый гобелен иглой")

Фиксировать полотно на жесткой рамке можно после нанесения эскиза. В качестве материала для рамки можно выбрать как металл, так и дерево. Её размеры надо учитывать, исходя из размеров рисунка, нанесенного на основу. Рамка должна немного превышать габариты изображения, которое будет изготавливаться с ее помощью. Если после натяжения основы края рисунка будут с ней соприкасаться, то накладывать стежки иглой будет невозможно.

Рамка может иметь форму пялец, которые удобно держать в руках, либо ее можно расположить на подставке с ножками разной длины. Работать над созданием гобелена на такой подставке для рамки очень удобно. Её можно расположить в определенном месте, специально подготовленном для творческой работы. При этом, если ножки подставки оформить в определенном декоративном стиле, то вся конструкция будет выгодно дополнять интерьер помещения.

Начало работы. Способы нанесения стежков

Прежде чем приступить к выполнению вышивки изображения, надо подготовить иглу для работы. Для этого нужно выбрать нить, с которой будет начата вышивка. Нетканый гобелен может включать в себя нити разных диаметров, поэтому необходимо учитывать это при работе. Нужно продеть нить сквозь полую ручку и иглу, а затем заправить в отверстие на кончике. Далее необходимо определить длину ворса на лицевой стороне гобелена и отрегулировать иглу на нужную длину петли фиксатором.
Накладывать стежки можно двумя способами:

  1. Штриховой метод. Представляет собой параллельное расположение стежков сверху вниз, а затем вверх. Стяжки накладываются строго в заданной последовательности и заполняют все полотно слева направо.
  2. Контурный метод. Заключается в наложении стежков по контуру цветового сегмента. В этом случае срез иглы располагают по ходу движения, направление которого идет сверху вниз по спирали, сужающейся к центру.

При работе иглой не следует оставлять слишком длинную нить во избежание ее спутывания. Если работа по вышиванию сегмента закончена и требуется сменить нить, то, совершив завершающий прокол, надо вынуть иглу и отрезать нить, оставив кончик, длина которого не должна быть меньше одного сантиметра.

Окончание работы. Фиксация формы гобелена

После нанесения вышивки на ткань основы гобелен надо снять с рамки, чтобы закрепить стежки, и обработать края. Для того чтобы изготовленный гобелен служил много лет, на изнаночную сторону надо нанести подготовленный предварительно клей ПВА. Клей разводят водой, а затем при помощи губки пропитывают коврик, хорошо промазывая стежки с изнаночной стороны и не позволяя раствору просачиваться на лицевую сторону. Тщательно обработанный клеем коврик надо хорошо просушить, растянув его на ровной поверхности для фиксации нужной формы. Когда клей высохнет, он надежно зафиксирует стежки и не позволит ворсинкам выпасть. В завершение останется лишь обработать край гобелена крючком - и изделие можно считать завершенным.

Еще не так давно мастерицы умели создавать для дома тканые изделия, переплетая нити с помощью специальных приспособлений. Сейчас многие предпочитают купить готовый декор, удивляясь, как можно создать руками такую красоту?

А мы удивляться не будем, а сами сотворим и порадуем близких. Начнем с простой картины-гобелена, хотя работа покажется несложной только на первый взгляд и потребует аккуратности и терпения.

Нам будут нужны готовые рамочки для фото или картин. Подойдут только деревянные, они продаются в магазинах для творчества или в багетных мастерских.

Для создания линейной сетки-основы понадобятся маленькие обивочные гвоздики с плоской шляпкой и молоток. Повернем рамку обратной стороной кверху, с двух противоположных сторон сделаем разметку - поставим точки в местах, куда мы будем вбивать гвоздики. Чтобы дерево не раскололось, расположим их не по ровной линии, а как бы немного в шахматном порядке.

Для натяжения в качестве основы подойдет прочный мерсеризованный хлопок. Это натуральный хлопок, прошедший специальную обработку, в результате которой удаляется естественный начес. Ниточка становится прочной, мягкой и блестящей, похожей на шелк, не садится и не мнется. Нужно закрепить нить на первом гвоздике - хорошо обмотать, завязать и зафиксировать капелькой клея. Далее протянуть ее к первому гвоздику на противоположной стороне, обернуть вокруг него, слегка натягивая, и вернуться на другую сторону к следующему гвоздю.

Повторяем обертывания и повороты, пока не дойдем до последнего гвоздя. Окончательно фиксируем нить, завязываем и отрезаем. Для прочности добавим капельку клея. У нас получился ручной ткацкий станок.

Возьмем большую иглу с длинным и широким ушком. Лучше всего подойдет специальная игла для пряжи, металлическая или пластиковая. Заправим в нее цветную нить, для начала хлопок, шерсть или акрил средней толщины. Впоследствии, когда приобретем некоторый опыт, мы сможем использовать фантазийную пряжу и нити разной фактуры и состава. Цвет выбираем согласно рисунку, который решили создать. А можно и наоборот, творить картину в зависимости от нитей, которые у нас есть, следуя за своей фантазией.

Ведем иглу с нитью через сетку-основу, проходя поочередно над и под нитями сетки. В обратном направлении движем иглу, меняя «над» и «под», чтобы образовалось простое переплетение. Сдвигаем цветную нить дополнительной иглой к нижнему краю рамки после каждого ряда.

На нашей простой картине изобразим гору темно-синего, серого или зеленого цвета. Для получения наклона горы плетем в соответствующем ряду на одну петлю меньше. Если распечатать картину на листе бумаги и положить на стол под рамку, нам будет легче ориентироваться, когда делать убавки и вводить новую нить.

Если на вершине горы лежит снег, поменяем нить на белую и дойдем до снежной вершины, фиксируя конец нити с обратной стороны работы. Изобразим облака, солнце и небо, меняя цвет нити и следуя рисунку.

Для детей и начинающих есть более простой способ создания гобелена и тканой декоративной салфетки. В качестве основы используем картон, на двух противоположных сторонах которого сделаем разрезы. Вертикальные нити закрепим поочередно в этих разрезах, а нити-переплетения другого цвета расположим горизонтальными рядами.

Таким же способом можно сделать забавных человечков, панно с помпончиками и даже коврик для куколки, где вместо нити-основы использовать ватные палочки.

Интересный гобелен получися при сочетании готовых нитей и пряжи из разных материалов, изготовленной самостоятельно. Это могут быть полосы из джинсовой ткани, трикотажа и волокна шерсти для валяния. Располагать их можно горизонтально или под различным углом, чередуя по цвету и виду нитей.

Посмотрите, какие разные гобелены создают мастерицы, используя различное положение нитей и разные виды переплетений, проявляя фантазию

Такая ручная работа высоко ценится во всем мире, и, кто знает - возможно, начав с мини-гобелена на кусочке картона, вы станене мастером, создающим настоящее рукотворное чудо!

Гобелены ткут на прямоугольных деревянных рамах. Перед тем, как сделать гобелен, такую раму нужно заказать в мастерской или сделать самостоятельно. Выткать своими руками такое произведение искусства, как гобелен, чтобы оно долгие годы радовало всех членов семьи, не слишком сложно. Для больших работ лучше брать специальный станок, но гобелены до 1 м можно ткать на самодельной раме.

Схема рамы для гобелена: C — высота, D — длина.

Для изготовления гобелена с нуля понадобятся следующие материалы:

  • 4 планки из дерева для изготовления рамы;
  • мелкие гвоздики для натяжки нитей;
  • нитки — шерсть или акрил для работы;
  • нитки — лен или х/б для основы;
  • лист бумаги или картона с будущим рисунком гобелена;
  • Полоса бумаги, сложенная в несколько раз, линейка, рейка;
  • Ковровая колотушка (с успехом заменяемая вилкой);
  • ножницы;
  • нож-крюк.

Изготовление рамы

Самый простой способ — соединить 4 доски с обратной стороны шурупами. Если взять при этом длинные шурупы, они могут выполнять функции ножек, на которые самодельную раму будет удобно ставить.

Для последующего натягивания основы набивают мелкие гвоздики на горизонтальные планки рамы в шахматном порядке, расстояние между ними должно быть 10 мм. После натяжки нитей основы расстояние между двумя ниточками получается 5 мм. Впоследствии можно будет набить гвоздики чаще, но для освоения техники такое расстояние является оптимальным.

Чем больше расстояние между гвоздиками, тем легче работать. Но для создания сложных многоцветных гобеленов гвоздики набивают очень часто.

Можно обойтись без гвоздиков, в этом случае нить обматывается вокруг горизонтальных планок. Этот способ менее удобен в связи с тем, что нити основы могут смещаться.

Вернуться к оглавлению

Начало работы с гобеленом

Для натяжения в качестве основы чаще всего берется хлопчатобумажная или льняная нитка или тонкий шнур той же толщины, что и нити для работы или чуть тоньше. Нежелательно использовать искусственные материалы, за исключением полиэстера, из-за их скользкой структуры.

Крайние нитки основы натягиваются сильнее, чем прочие. В некоторых случаях прокладывается их две или даже три. Это нужно для сохранения равномерной ширины.

Для выполнения самого гобелена нитки или пряжа используются самые различные. Традиционные гобелены всегда ткались из шерсти, но современный рынок может предложить множество вариантов на выбор — декоративные шнуры, люрекс или сизаль, пряжа для вязания во всем ассортименте.

Инструменты для вязки гобелена: а — ковровая колотушка, б — нож-крючок.

Цвет нитей основы большой роли не играет, так как они будут полностью закрыты нитями утока.

Чтобы найти подходящего размера картинку в цвете, можно понравившееся изображение увеличить и распечатать. Также можно нарисовать картину самостоятельно. Сложные пейзажи и картинки не стоит выбирать для самой первой работы. Лучше выбрать простой рисунок, но такой, чтобы на нем можно было попробовать несколько видов переплетения, узлов, способов переплетения нитей.

Перед тем как закрепить рисунок, нужно определить направление ткачества. Ткать гобелен можно и вертикально, и горизонтально. Выбирают способ в зависимости от рисунка.

Затем внизу рамы прокладывают выбранную рейку, линейку, бумагу — от нее начинается ткачество.

Вернуться к оглавлению

Начало ткачества

Хотя делать гобелен довольно просто, техника эта, как и любая работа руками, требует усидчивости и большого терпения.

Для начала прокладывается уравнительная плетенка — нить контрастного цвета, которая разделяет на пары нити основы и делает расстояние между ними фиксированным. Концы нити привязываются к боковым планкам рамы, так фиксируется полотно.

Нить прокладывается позади нитей основы, конец привязывается к раме. Обвивают уравнительную нить вокруг первой нити основы и делают петлю, в которую протягивается часть нити, лежащей за основой, так образуется новая петля. Для знакомых с вязанием это можно назвать цепочкой воздушных петель, ее можно делать крючком. Пройдя таким образом по всем нитям основы будущего полотна, уравнительная нить привязывается к боковине на противоположной стороне.

Затем прокладывается несколько рядов нитями основы, обычно не больше 10 и общей длиной не более 1-2 см. Этот край впоследствии подогнется и подошьется на изнанку готовой работы.

Нить прокладывается свободно, не стягивая основу, каждые несколько рядов подбиваются колотушкой, чтобы достигнуть необходимой плотности.

Как правило, крайние нити основы обвиваются восьмеркой, чтобы укрепить край; но если гобелен небольшой, достаточно один раз обвить вокруг.

Для того чтобы понять технику того, как изготавливается гобелен своими руками, нужно проложить несколько рядов, чередуя цвета. Делать можно полотна гладкие или ворсовые, разная фактура достигается за счет разных способов переплетения.

Ковровая вышивка. Мастер-класс с пошаговыми фото

Мастер-класс. Гобелен «Родные просторы»

Коноплёва Елена Васильевна, педагог дополнительного образования, МУДО "Дом детства и юношества г. Черемхово", Черемхово.
Мастер-класс предназначен для педагогов дополнительного образования, учащихся среднего и старшего школьного возраста и для всех, кто любит заниматься рукоделием.
Назначение: украшение интерьера.
Цель: изготовление гобелена в технике «ковровая вышивка».
Задачи:
- формировать устойчивый интерес к творчеству;
- развивать воображение, зрительно-пространственные представления, цветоощущение, зрительную память;
- воспитывать чувство прекрасного, аккуратность и усидчивость;
- учить практическим навыкам ручного труда и использованию их в жизни.

Чуть солнце пригрело откосы,
И стало в лесу потеплей,
Береза зеленые косы
Развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета,
В серёжках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.
Гроза ли над ней пронесётся,
Прильнёт ли болотная мгла,-
Дождинки стряхнув, улыбнётся
Берёза - и вновь весела.
Наряд её лёгкий чудесен,
Нет дерева сердцу милей,
И много задумчивых песен
Поётся в народе о ней.
Он делит с ней радость и слёзы,
И так её дни хороши,
Что кажется - в шуме берёзы
Есть что-то от русской души
Всеволод Рождественский
Красавицей русских лесов называют люди березу . Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года. О березе сложено много песен, преданий, создано живописных картин. Ее все знают, это самое распространенное дерево. Символ и гордость русского народа. Прекрасна белая береза и в чистом поле, и на светлой лесной поляне. А белые стволы березовой рощи на фоне летней травы - такая картина запоминается на всю жизнь!
Лирической задушевностью наполнены пейзажи на полотнах русских художников Саврасова и Куинджи, Левитана и Шишкина, Грабаря, Юона и многих других.
И мы с вами тоже сегодня будем рисовать летний пейзаж, но только не красками, а нитками.
Техника ковровой вышивки (или ручной набивки) очень легка в исполнении, а выполненные изделия выглядят очень эффектно и способны украсить любой дом.


Для работы понадобится:
- специальная игла, купленная в магазинах для рукоделия;
- пяльцы;
- плотная хлопчатобумажная или льняная ткань для основы картины;
- нитки разных цветов;
- крючок;
- плотный картон;
- игла для пришивания.


Натягиваем ткань на пяльцы, чтобы она не провисала и не перекашивалась. Обязательно следим за тем, чтобы в процессе вышивания натяжение ткани не ослаблялось. Наносим рисунок на ткань с изнаночной стороны.
Начинаем вышивку с мелких деталей. Для вышивки петлей используется специальная игла, позволяющая создавать петельки при прокалывании основы ткани. Будьте осторожны! Помним о том, что игла очень острая! Для вдевания нити используем проволоку, сложив её пополам. Она будет служить нитковдевателем ! Процесс вдевания нити состоит из нескольких этапов.


Вводим нитковдеватель в иглу с острого конца так, чтобы он показался со стороны ручки.


Продеваем нитку в нитковдеватель (нитка должна закрепиться в петельке).


Вытягиваем нитковдеватель с ниткой из иглы.



Выводим нить через ушко иглы.


Рисунок нанесен на ткань с изнанки, и именно с изнаночной стороны необходимо вышивать в этой технике. Иглу нужно держать перпендикулярно ткани. Нить, выглядывающая в верхней части иглы, должна находиться за рукой, чтобы не мешать вышиванию. Следим, чтобы на нити не было узелков, она должна свободно скользить через иголку. Иглой ведем по рисунку срезом вперед (рабочий кончик иглы скошен), при этом направление движений при вышивании не важно. Мы начнем вышивку с черных пятен на стволах деревьев. Вставляем черную нить в иглу. Сделаем прокол до конца иглы. Аккуратно вытаскиваем иглу, пока над тканью не появится её кончик. Не приподнимая иглу, а как бы скользя по материалу на 3 мм, прокалываем ткань вновь. При этом на лицевой стороне ткани образуется петелька – ни в коем случае не затягиваем её.


Повторяем эту операцию, пока не вышьем участок определенным цветом.


Заканчивая работу одним цветом нити, отрезаем её, оставив кончик длиной 0,5 см.


И так постепенно вышиваем фрагменты рисунка.


Вот, что у нас получается с лицевой стороны. Чем чаще, ближе друг другу мы будем делать проколы, тем гуще будут расположены петельки на лицевой стороне ткани и тем качественнее будет рисунок.


Вставляем белую нить и начинаем вышивать ствол дерева.


Вид с лицевой стороны.


Вышиваем ветки дерева.



Вышиваем зеленым цветом крону березки.



Вышиваем лес на заднем плане. Периодически переворачиваем пяльцы, проверяя качество вышивки на лицевой стороне изделия. Застил должен быть достаточно плотным, чтобы ткань не просвечивала между петлями.



Лес вышиваем зеленой пряжей разными оттенками, чтобы у нас получилось живописно, как у настоящих художников.


Начинаем вышивать пшеничное поле.


Поле вышиваем желтым цветом разных оттенков.


Совет: когда необходимо переделать какую-либо область, просто потяните нить с изнаночной стороны ткани до тех пор, пока нужное количество петелек не выйдет обратно.



Вот так выглядит наша картина с лицевой стороны.


Вышиваем зеленым цветом полянку на переднем плане.




Чтобы небо получилось живописным, добавим к рисунку облака.



Вышиваем облачка голубой пряжей разных оттенков.


Вот какие облака получились.


Вышиваем небо голубой ниткой.


Картина готова, осталось оформить её в рамку, которую мы будем вязать в виде шнура «колосок».


Вяжем цепочку из трех воздушных петель.




Вводим крючок в первую воздушную петлю цепочки, провязываем столбик без накида.


Поворачиваем вязание по часовой стрелке другой стороной к себе. Вводим крючок под две рядом лежащие петли и вытягиваем петлю. Провязываем столбик без накида.


Рисунок поэтапного вязания шнура.


Опять поворачиваем вязание по часовой стрелке, вводим крючок под две лежащие петли и вытягиваем петлю, провязываем столбик без накида и т. д.
Вверх